О гармоничных и резонансных формах и связанном с ними символизме

Константин Царихин

На рисунке 1 вы видите план города Ауровиля (Индия).

                 Рисунок 1. План города Ауровиля. Главный архитектор – Роже Анже.

Он напоминает Галактику, а также живую клетку (весьма любопытно, что перспективный план развития этого города официально называется «Галакси-план»). Однако, что же мы можем сказать про содержание этой формы? Только то, что оно определяется состояниями сознаний и устремлениями, а также, что самое главное, конкретными делами людей, которые обитают в этом городе. Чистая форма, какой бы прекрасной и гармоничной она не была, не получит своего развития в Вечность и Бесконечность без живой энергии Любви, которую ей даруют представители эволюционного потока Ангелов; также не получит он развития и без возвышенной и одухотворяющей её Идеи, которую несут представители человеческого эволюционного потока. Скажем так: всякое творение, которое развивается в Вечность и Бесконечность, имеет гармоничную форму. Но не всякой гармоничной форме суждено такое развитие.

В этой связи вспоминаются слова Иисуса:

«И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше».

(Лк 5:37-39)

Учение Золотого Века можно уподобить молодому вину, а формы преподавания, которые наработаны в системе высшего образования, можно уподобить ветхим мехам. Старые формы не могут вместить нового содержания. Мехи новые – это метафора, обозначающая новые формы преподавания. Кроме того, фраза «И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше», напоминает нам о том, что процесс внедрения новых форм порой затрудняется инерцией  человеческого сознания. С другой стороны, напрашивается и такая метафора: «Не надо вливать старое вино в мехи новые», ибо новая форма не приемлет старого содержания.

Возможно, у читателя возникнет вопрос, как же автор статьи пришёл ко всем этим умозаключениям? Позвольте в этой связи поделиться личным опытом. Для этого нам с вами придётся вернуться в август 2010 года, когда в самом разгаре была подготовка к фестивалю «Возвысим Землю Любовью своею». После того, как я закончил работу над презентацией, в ночь с 8-го на 9-ое августа меня посетило Озарение: я получил энергоинформационный импульс, в котором содержались идеи о том, как надо строить лекции, презентации и рекламные мероприятия. Как следствие, я не мог уснуть до шести часов утра. Суть озарения заключалась в том, что, во-первых, выступление должно содержать три идеи, причём третья должна выводиться из эволюционного взаимодействия первых двух, а, во-вторых, временные пропорции выступления должны быть градуированы в соответствии с принципом «золотого сечения», и, в-третьих, выступление должны вести мужчина и женщина.

Далее мне объяснили, по каким принципам была построена моя презентация, которая была только что закончена. Здесь мне необходимо сделать небольшое пояснение. Дело в том, что при создании презентации я обращался с молитвой к управителям 8-го и 128-го Лучей Святого Духа – Возлюбленным Владыке Шиве и Владычице Дурге, Архангелу Амираилу и Архее Изиде, Элохиму Эололахохиму и Элои Зариане, Владыке Денебу и Владычице Марион, Архангелу Орфею и Архее Эвридике, Элохиму Музыке и Элои Ассоль с просьбой в той степени, которую позволяет и допускает Великий Закон, помочь мне в процессе творческого труда над презентацией, насытив моё сознание гармоничными образами и идеями, ниспослав также мне в помощь лучезарных ангелов и элементалов. Я отдался потоку творчества. О том, как оно проходило, можно писать довольно долго, но здесь я ограничусь лишь тем, что сообщу о необыкновенной лёгкости самого процесса. Прекрасные и гармоничные образы приходили в моё сознание как бы сами собой; поиск нужных картинок в Интернете не составлял особого труда; подбор музыки происходил мгновенно и безо всяких колебаний, как будто мне уже заранее было ясно, какие музыкальные произведения и в каком порядке должны быть включены в презентацию… Каково же было моё удивление, когда, после возвращения из Крыма я провёл некоторые, довольно простые математические вычисления и обнаружил, что презентация оказалась структурирована пропорцией «золотого сечения» φ с точностью до кадра и до ±10 секунд! При этом сознательно я эти пропорции в презентацию не закладывал.

Вот что я обнаружил. Если мы примем всё время, в течение которого демонстрировалась презентация за 1, а это чуть больше 50 минут, то число φ, приближённо равное, как мы уже знаем, 0,618…, делит время демонстрации на том кадре, где впервые появляются гномы (смотрите рисунок 2).

Рисунок 2. Кадр с гномами, который появляется в точке «золотого сечения» времени демонстрации презентации.

И именно на этом кадре музыка начинает свой разгон: мы слышим, как убыстряется темп исполнения музыкальной миниатюры Эдварда Грига «В пещере горного короля».

Если же мы возьмём пропорцию «золотого сечения» по кадрам, то увидим, что точка φ расположена между кадрами 106 и 107 (173 * 0,618 = 106,914). 106-ой кадр – это начало представления Стихии и Элемента Земли (смотрите рисунок 3).

Рисунок 3. Первый кадр начала представления Стихии и Элемента Земли.

Это точка обратной кульминации презентации – перед этим звучала успокаивающая, мягкая музыка – «Карибская голубизна» Энии. И после этого мы, образно выражаясь, максимально «погрузились» в Материю, дойдя до самой плотной Стихии – Стихии Земли. И начиная именно с этой стихии мы начали «подниматься» обратно!

Если теперь мы возьмём время демонстрации второй части презентации, то есть, время между моментами φ и 1, и поделим его также в пропорции φ, то получим кадр номер 163 (смотрите рисунок 4).

Рисунок 4. Кадр номер 163. Этот кадр показывает ячеистое строение Вселенной.

Этот кадр показывает ячеистое строение Вселенной, то есть, в моменте времени φ + (1 – φ) * φ мы поднимаемся на вершину макроуровня! Следующие 164-ый и 165-ый кадры завершают предпоследнюю, кульминационную часть презентации, в течение которой звучит хоральная прелюдия фа-минор Иоганна Себастьяна Баха.

Если же мы посчитаем эту точку по кадрам, то получим вот что: 173 * 0,618 = 106,914; 173 – 106,914 = 66,086; 66,086 * 0,618 = 40,841; 106,914 + 40,841 = 147,75. А на 146-ом кадре, то есть, очень близко к точке φ + (1 – φ) * φ гномы появляются во второй раз! После демонстрации презентации ко мне подошло несколько молодых людей. Они поблагодарили меня за доставленное им удовольствие, сообщив также, что больше всего им понравились именно гномы!

Все эти совпадения не могут быть случайными. Таким образом, получается, что ангелы и элементалы, которые помогали мне в создании презентации, структурировали её в пропорции «золотого сечения», причём независимо от того, осознавал ли я это, или нет! Осознав это, я испытал глубочайшее потрясение. Но на этом мои открытия не закончились. Размышляя над архитектоникой презентации, я обнаружил, что помощь Высших Сил не ограничилась структурированием презентации пропорциями «золотого сечения». Оказалось, что в презентации были заложены идеи, которые на момент её создания своим сознанием я не различал.

Давайте вспомним начало презентации: по сути, это нисходящее движение от уровня Галактик до уровня нашей Планеты. В это время звучит 1-ая часть трио-сонаты для органа BWV 527 Иоганна Себастьяна Баха. Потом начинается представление Стихии и Элемента Огня. Звучит 2-ая часть оркестровой сюиты «Церковные витражи» Отторино Респиги. Мы продолжаем погружаться в Микрокосм, и, наконец, на 33-ем кадре открываем огонь внутри себя. Это Трёхлепестковое Пламя (смотрите рисунок 5).

Рисунок 5. Кадр 33 – Трёхлепестковое Пламя в человеке.

Время появления этого кадра совпадает с обратной кульминацией в звучании оркестровой сюиты. После её завершения под музыку Мануэля де Фальи идёт танец Огня, а затем мы знакомимся со Стихиями Воздуха и Воды, причём музыка звучит довольно мягкая, умиротворяющая. И вот, как уже выше говорилось, с началом представления Стихии Земли начинается разгон вверх – добравшись до самой плотной Стихии мы начинаем восходящее движение. Проходим уровень Планеты (песни «Как прекрасен это мир» и «Притяжение Земли») и опять возвращаемся на уровень Вселенной – посмотрите ещё раз на рисунок 4. И после этого наступает кульминация, катарсис.

И здесь начинается заключительная часть презентации – мы читаем цитаты из Провозвестий Евангелия Вечности, в которых Господь Я Есмь Всеблагодатный раскрывает нам сокровенное существо Молитвы. Звучит прелюдия и фуга ми-мажор Винсента Любека. Тут надо отметить, что, несмотря на обилие текстового материала, зрители в целом довольно хорошо восприняли эту часть, так как всё предыдущее течение презентации подготовило их к этому. Кроме того, уместно будет упомянуть также и о том, что в процессе её создания мною первоначально замышлялось сопроводить демонстрацию одиннадцатью мелодиями, однако, ближе к окончанию всей работы я понял, что их должно быть двенадцать. Я стал прослушивать диск «Органные мастера до Баха» и почти сразу же отметил произведение Винсента Любека. Как оказалось, оно идеально дополнило музыкальное сопровождение презентации – и не только потому, что создало прекрасный музыкальный фон к цитатам из Провозвестий, но и потому, что, явившись двенадцатым, завершающим музыкальным фрагментом, позволило всем ключевым кадрам презентации встать в точки «золотого сечения»!

После анализа всего я этого, я пришёл к следующей мысли: оказывается, первая часть презентации, в которой мы как бы спускаемся с уровня галактик до уровня Планеты и открываем внутри себя Огонь Трёхлепесткового Пламени, символизирует Голубой Лепесток Веры и первую стадию Богореализации Сознания Человека – Самопознание. Потом идёт знакомство со Стихиями и Элементами. Это подготовка ко второй части презентации – восхождению с уровня Микрокосма и Планеты на уровень Макрокосма и галактик. Эта часть, в свою очередь, символизирует Розовый Лепесток Любви и вторую стадию Богореализации Сознания Человека – Духотворение. Затем идёт кульминация и презентация входит в третью часть, в которой мы читаем строки Провозвестий из Евангелия Вечности. Она, в свою очередь, символизирует Золотой Лепесток Мудрости и третью стадию Богореализации Сознания Человека – Богоуподобление.

Тут можно задать вопрос: «Но ведь в период прохождения кульминации, находясь в моменте времени «здесь и сейчас», сознание слушателя не обращает внимание на пропорции «золотого сечения»! Так каким же образом сознание человека будет резонировать на них?» Здесь можно ответить, что этот резонанс будет возникать в сознании человека после прослушивания лекции или музыкального произведения. Его мозг будет записывать поступающую информацию, а потом определённым образом обрабатывать и анализировать её. Найдя в ней вышеуказанные пропорции, он идентифицирует её как приятную, гармоничную. Также следует понимать: какой бы возвышенной ни была тема лекции, если она будет облачена в негармоничную форму, должного эффекта не будет!

Учение Золотого Века проникнуто эзотерическим символизмом. Ведь не зря же проект главного Храма Золотого Города Любви имеет форму додекаэдра (смотрите рисунок 6).

Рисунок 6. Додекаэдр.

Мне представляется, что здесь дело не только в том, что такая форма является наглядным символом, но и в том, что она способствует прохождению и заякорению Энергии.

В Провозвестии 38 (книга «Зов») Господь Я Есмь Всеблагодатный даёт нам 13 Заповедей:

«1. Соизмеряйте смысл существования своего со Словом Господа для настоящего момента Космического Бытия, и развивайтесь в равнодействии с оным.

2. Уважайте и берегите право Самоопределения, дарованное вам Всесущим, уважайте и берегите право Самоопределения, дарованное Им всем иным человеческим существам, и, реализуя его, обожествляйте лученосной активностью своей Внутреннее и Внешнее пространства Присутствия своего.

3. Время, дарованное Космосом, стремится к тому, чтобы стать Вечностью, а потому, используйте каждое мгновение его, дабы запечатлеть в нем самые высокие состояния и самые прекрасные грани любви, проживая и утверждая их в своем настоящем.

4. Ищите Мир во Внутреннем своем, ибо, открыв его, вы станете Миротворцами и в Реальности Присутствия Сознания Всетворца и будете в ней пребывать и развиваться вечно и бесконечно, служа Творцу и всем творениям Его.

5. Истинное Братство зарождается и развивается там, где каждое существо непреложно стремится стать полезным и изливать свой Свет всякой частичке великого творения, соизмеримо ее возможностям принимать чистый Божественный Свет.

6. Откройте и возлюбите Присутствие Бога во Внутреннем души своей, откройте и возлюбите Бога и в существе каждом, будь то человек, ангел, элементал, иль представитель иных Планов Божественной Жизни.

7. Каждый миг своего бытия следует проявлять заботу об утончении и развитии достигнутого Опыта Богомастерства, дабы ни одно качество Божественного Сознания Я Есмь не было утрачено, вследствие отсутствия жизненной энергии внимания, обращенной к нему со стороны вашего истинного существа.

8. Свято почитайте Иерархию Божественных Сознаний, неукоснительно принимайте и исполняйте Волю Учителя, в Луче Сознания коего восходите к Сердцу Вечности. Устремитесь стать проводником Воли своего Учителя и для своих Учеников, – так божественные токи жизни соединят между собой все сущее, и Замысел Всетворца без искажения воплотится в активности всех Его Творений.

9. Неустанно пребывайте в поиске новых форм выражения своего истинного духовного первоестества. Создавая и воплощая Планы Обожествления Внутреннего и Внешнего Пространства Присутствия души своей, вы становитесь совершенным инструментом творения в божественной деснице Великого Зодчего.

10. Устремляясь к Первоистоку, дабы слиться с ним и стать подобным ему, познавайте и развивайте Духовную Природу Начала, Светом от Света коего является ваше истинное первородное существо, и да станет каждый Мужчина во Внутреннем и Внешнем своем подобным Великому Альфе, и каждая Женщина – подобной Великой Омеге.

11. Неустанно прославляйте Всетворца Я Есмь Всеблагодатный, принимая Его, как Великое Единство двух Творческих Начал всей Божественной Жизни – Союз Небесного Мужества и Небесной Женственности, в Любви и из Любви друг к другу Проявивших эту Вселенную, дабы совершенствовать и развивать свой Опыт Духосозидания, совершенствуя и развивая каждую частичку творения своего в Вечность и Бесконечность.

12. Осознавайте, и принимайте как непреложность, существование «Договора», положенного между Всетворцом Я Есмь Всеблагодатный и каждой частичкой творения Его Великого Единства, и стремитесь неукоснительно следовать велениям Духа «Договора» во всех формах активности своей, – мыслью, чувством и моделями поведения.

13. Соберите 12 жемчужин Света в сокровищницу души своей и возложите их на Алтарь Золотого Города Любви, дабы, овладев мастерством Духотворения, завершить План Октавы и получить право стать Народом Избранным моим».

Далее в тексте книги Учителя Провиденциальных Сил Планеты поясняют, что:

«Заповеди раскрывают суть Богокачеств, заявленных в индивидуальный план эволюционного развития человека, и изложены в той последовательности, в которой расположены чакры в человеческом существе».

Здесь комментарии уже излишни. Вообще говоря, двенадцати- или тринадцатичастные структуры встречаются не только при членении Смысла (13 Заповедей, приведённые только что), но и при членении Времени. Так, например, используемый нами григорианский календарь имеет 12 месяцев. Он восходит к юлианскому календарю, который также имел 12 месяцев. А юлианский календарь, в свою очередь, происходит от древнего римского календаря, заимствованного от этрусков с некоторыми изменениями (этрусский календарь практически идентичен календарю древних славян-арийцев, а он отличается от римского). Эзотерический смысл календаря из 12 месяцев прозрачен и не требует особых пояснений. Система градации времени не только упорядочивает его ход, но и пробуждает сознание человека, резонируя с его двенадцатью чакрами – от Муладхары до Сахасрары.

В неделе семь дней. В книге «Трансмутация Кармы» была приведена информация о том, что каждому дню недели соответствуют два Луча Святого Духа – один основной и один тайный. Так, например, понедельник корреспондируется с III и XII Лучами, вторник – с I и VIII Лучами и так далее.

В году четыре времени года – Весна, Лето, Осень и Зима. В материальном мире четыре Стихии – Огонь, Воздух, Вода и Земля.

Начиная с 2001 года наша Планета вошла в эпоху Посвящений Космического Огня. В 2001 году прошло посвящение Энергией I Луча Святого Духа – Луча Веры и Воли, в 2002 году – Энергией II Луча Святого Духа – Луча Озарения и Мудрости, и так далее. Причём Посвящения первых семи Лучей называются Планетными, Посвящения пяти последующих – Солнечными, а Посвящение XIII Луча Святого Духа, которое произойдёт в 2013 году, называется Космическим. Планетные Посвящения призваны были активизировать у воплощённого Человечества Земли Сознание Будды, Солнечные – Сознание Христа, а Космическое – Сознание Майтрейи.

В своих работах Сергей Иванович Сухонос утверждает, что масштабная структура Вселенной состоит из 5 кластеров, в каждом из которых содержатся объекты, размеры которых различаются на 12 порядков. По его мнению, эта особенность масштабной структуры Вселенной отражена в единицах исчисления времени: 1 час равен 60 минутам (60 = 12 * 5). Весьма символично, что восточный зодиакальный календарь содержит 5 циклов по 12 лет. О важности такого структурирования времени говорилось в древнекитайском философском трактате «Ле Цзы»:

«Великий Молодой Дракон сказал:

– Всё во вселенной, внутри четырех морей, освещается солнцем и луной, управляется планетами и звездами, приводится в порядок четырьмя временами года, а наиболее важное  – двенадцатилетним циклом. Вещи, чудесно порожденные духами, различны по форме, одни рано умирают, другие долго живут. Только мудрец способен постичь их закон».

Очень интересную информацию по обсуждаемой теме мы можем найти в книге «Люйши чуньцю» (Книга восьмая, глава вторая «О звукоряде / Инь люй»):

«От тона хуанчжун рождается тон линьчжун, от тона линьчжун – тайцу, от тайцу – наньлюй, от наньлюй – гусянь, от гусянь – инчжун, от инчжун – жуйбинь, от жуйбинь – далюй, от далюй – ицзэ, от ицзэ – цзячжун, от цзячжун – уи, от уи – чжунлюй.

Если трубку-камертон удлинить на одну треть её длины, тон станет выше. Если трубку-камертон укоротить на одну треть её длины – тон станет ниже. Тоны хуанчжун, далюй, тайцу, цзячжун, гусянь, чжунли, жуйбинь – верхние. Тоны линьчжун, ицзэ, наньлюй, уи, инчжун – нижние.

Во времена великих мудрецов, когда мир пришёл к истинному закону, слияние ци неба и земли породило ветер. Когда солнце пришло в некое положение, луна придала этому ветру определённой высоты звук, как у колокола, и таким образом появились двенадцать тонов. Во второй луне зимы, в самый короткий день родился тон хуачжун. В последний месяц зимы родился далюй, в первую луну весны – тайцу, во вторую – цзячжун, в последнюю – гусянь. В первую луну лета родился чжунлюй, во вторую, в самый длинный день – жуйбинь, в последнюю – линьчжун. В первую луну осени родился ицзэ, во вторую луну – наньлюй, в третью – уи, а в первую луну зимы – инчжун.

Когда фэнци неба и земли в правильном соотношении, двенадцать тонов утверждены.

В луну тона хуанчжун не следует предпринимать земляных работ и следует быть осмотрительным, открывая закрытое, дабы укрепить небо, запереть землю и сохранить янци в рассеянном состоянии.

В луну тона далюй число лун исчерпано. Новый год ещё не вошёл в силу, и крестьянам нечем заняться.

В луну тона тайцу начинает проявляться янци, деревья и травы во множестве подают признаки жизни, земледельцам следует повеление начинать пахоту, дабы не было упущено время.

В луну цзячжун приходит время для щедрости, широты, согласия и равновесия, когда следуют милосердию и отказываются от наказаний. Не должно ничего предпринимать, дабы не нанести ущерба жизни всех.

В луну гусянь прокладывают пути, проводят дороги, исправляют и очищают рвы и канавы. Когда это поведение выполнено, отовсюду притекает благоприятная ци.

В луну чжунлюй не созывают больших сборищ. Надзирают и проверяют состояние земледельческих работ. Бурно растут трава и деревья. Не следует смущать сердце народа.

В луну жуйбинь янци поднимается вверх. Предоставляют отдых сильным и питают малых. Если правление беспокойно, рано засохнут деревья и травы. В луну линьчжун деревья и травы в цвету. Инь готова к своим губительным делам. Нельзя приступать к большим работам, дабы подкрепить янци.

В луну ицзэ исправляют законы, заново устанавливают меры наказания, собирают и муштруют войско. Следует осудить изменивших долгу, дабы обезопасить дальние рубежи.

В луну наньлюй погружающиеся в спячку твари заползают в норки. Тогда поторапливают крестьян с уборкой урожая, не допуская расслабленности и лености; каждый должен приложить все старания.

В луну уи спешат вынести приговоры в соответствии с законами, не допуская послаблений. Не следует оставлять незавершённых следствий, но все дела довести до конца.

В луну тона инчжун прекращается движение инь и ян. Всё закрывается, наступает зима. Исправляют сообразно рангам похоронные обряды и направляют мысли народа на конечное.»

Здесь мы видим пример соответствия музыкальных тонов, времени года и образа действий правителя и народа.

А теперь поговорим о Пространстве. Учение Золотого Века говорит нам о том, что существует тринадцать Звёздных Домов, которые называются так же, как и созвездия (информация об этом приведена в тексте книги «На пороге Просветления»). Каждый Звёздный Дом эманирует в Пространство энергию какого-то конкретного Луча Святого Духа, являясь чакрой Проявленной Вселенной. Так, например, Звёздный Дом Тельца – Муладхара Проявленной Вселенной, эманирует Энергию IV Луча Святого Духа – Луча Чистоты и Святости, Звёздный Дом Стрельца – Свадхистана Проявленной Вселенной, эманирует Энергию VII Луча Святого Духа – Луча Свободы и Трансмутации. Таким образом, наши предки не случайно разделили зодиакальный круг на 12 (13, считая созвездие Змееносца) частей. Не надо также забывать и о том, что Посвящение IV Уровня («Мастер») даётся в двенадцати вариантах – в зависимости от выбранного Луча.

Также представляет определённый интерес информация о том, что результаты наблюдений астрономов в августе 2006 года во время нанесения на карты областей распределения тёмной материи в скоплении галактик Cl 0024+17 (ZwC10024+1652) позволяют предположить, что Вселенная представляет собой набор повторяющихся додекаэдров (эта геометрическая фигура имеет 12 правильных пятиугольников).

Каузальное тело человека также структурировано по 12-ти Лучам Святого Духа. В книгах Учения Вознесённых Владык, переданных через Посланников Небесной Иерархии Марка и Элизабет Профетов, неоднократно приводилась следующая схема (смотрите рисунок 7).

Рисунок 7. Схема вашего Божественного Я.

Эта схема представляет триединство Духа, Души и Тела. Верхняя фигура на схеме – Дух – окружена семью разноцветными кольцами Каузального Тела. Количество и цвет колец соответствуют семи основным Лучам Святого Духа нашей Октавы (напомню вам, что в то время, когда супруги Профеты приняли этот образ, Иерархия ещё не передала нам знания о Тайных Лучах Святого Духа).

В статье Михаила и Людмилы Пузаковых «В поисках Двенадцатилучевой ДНК», опубликованной в 14-ом номере «Вестника Державы Света», было рассказано о Z-форме молекулы ДНК, которая имеет суммарный угол поворота 60° и 12 пар оснований, приходящихся на один виток спирали.

Важно! Этот номер «Вестника» можно скачать здесь…

Таким образом, можно утверждать, что и Смысл, и Время, и Информация и Пространство структурируются Высшими Творческими Силами Вселенной по определённым принципам, которые резонируют друг с другом. Таким образом, обеспечивается согласованное развитие Октав Внутреннего и Внешнего Кругов Всетворца. Наша задача заключается в том, чтобы как содержание, так и форма конкретной активности по исполнению Указов Небесной Иерархии также входили в резонанс с вышеуказанными Макросистемами.

В качестве примера такого резонанса в архитектуре позвольте привести фотографию Храма Неба в Пекине (смотрите рисунок 8).

Рисунок 8. Храм Неба в Пекине.

Этот Храм представляет из себя трёхъярусную круглую пагоду. Такого рода особенность в его строении обусловлена тем, что, по китайским представлениям, символ Неба – круг, следовательно, Храм Неба должен быть круглым.

На рисунке 9 вы видите древнюю китайскую серебряную монету времён династии Хань (около 200 года до нашей эры).

Рисунок 9. Древняя китайская серебряная монета времён династии Хань.

Обратите внимание, что по форме своей она круглая (круг – символ Неба), а внутри неё – квадратное отверстие (квадрат – символ Земли). Такие монеты было удобно хранить и носить: в квадратное отверстие продевалась верёвка. Таким образом, получалась связка монет. По системе Фэн-Шуй монеты являлись символом богатства и процветания. Их символизм, что называется, лежит на поверхности – архитектоника монеты символизирует изобилие Неба и Земли.

Символизм парадного головного убора обладателей учёных степеней – конфедератки – может быть истолкован аналогичным образом (смотрите рисунок 10).

Рисунок 10. Конфедератка.

Форма этого головного убора также восходит к древнекитайской традиции. Круглая тулья символизирует мудрость Неба, а квадратное навершие – мудрость Земли. Человек, носящий такой головной убор, показывает, что он овладел как мудростью Неба, так и мудростью Земли.

А теперь давайте поговорим о третьем критерии Эволюции. Если мы внимательно почитаем Послания представителей Небесной Иерархии, которые приведены в книгах Учения Золотого Века, то увидим, что в этих Посланиях происходит эволюционное взаимодействие нескольких тем, которое рождает новые темы, которые также взаимодействуют друг с другом (например, смотрите послание Учителя Мира Джуал Кхула «Человечеству необходим опыт Божественного Претворения!», Книга «Зов», глава 2 «Израильское Служение. День второй», стр. 104-111).

Ещё в глубокой древности наиболее мудрые представители VПланетарной Расы осознавали важность этого принципа. Вспоминается цитаты из «Люйши Цюньцю»:

«Жизнь не есть следствие проявления одной силы, рост не есть следствие исполнения одной вещью своего предназначения, и в завершении – успех не одного обретшего форму».

(Книга шестая, глава пятая «О миропорядке / Мин ли»)

Этот принцип также напрямую выводится из главных идей, которые лежат в основе Учения Золотого Века. Позвольте процитировать отрывок из Провозвестия 30:

«…каждый проводник Знания представляет какую-то одну из ипостасей Истины: или Женскую, или Мужскую, что обусловлено Природой Начала, Искрой Присутствия своего оживотворяющего его солнечное существо. Женщине-проводнику в большей степени, нежели мужчине, подвластно осознание принципов существования и действия Женского Принципа Бытия Всетворца, обеспечивающего рождение и материализацию всего Космоса. Для мужчины-проводника более доступными будут Знания о качествах активности Мужского Принципа Бытия Всесущего Сознания Я Есмь, и он полнее отзвучит на непреложность эволюционного преображения мира».

(Книга «Зов», стр. 9)

Также полезно будет вспомнить отрывок из Провозвестия 35. В нём говорится о Синтезе и Трансмутации Божественных Качеств:

«Дисциплина позволит человеческому существу избежать падения, а Послушание приведёт к достижению поставленной цели Богоуподобления. В Синтезе же проявленные в момент реализации Божественных задач, Дисциплина и Послушание трансмутируются в Качество, именуемое Богопреданностью».

(Книга «Зов», глава 2 «Израильское Служение. День второй», Откровение из Евангелия Вечности, Провозвестие 35, стр. 142)

Можно также обратиться к музыке. Поговорим о прелюдии и фуге №1 до-мажор Иоганна Себастьяна Баха из I тома «Хорошо темперированного клавира» BWV 846.

Это важно! Данное музыкальное произведение (в исполнении Святослава Рихтера) вы можете скачать по этой ссылке:12 И С Бах Прелюдия и фуга до-мажор BWV 846.mp3

Напомню вам, что прелюдия (1 часть произведения) в обработке Шарля Гуно (1818-1893) является музыкальным ключом Матушки Марии. Давайте послушаем четыре первых такта прелюдии и посмотрим, как они выглядят в нотной записи (рисунок 11).

Рисунок 11. Первые четыре такта прелюдии до-мажор Баха.

В первом и четвёртом тактах обыгрывается тоническое трезвучие тональности до-мажор – C. Оно символизирует «мужскую» тему, даёт ясное, «солнечное» звучание и представляет Розовый Лепесток Любви Трёхлепесткового Пламени. Во втором такте обыгрывается минорное трезвучие второй ступени ре-минор с басом до – Dm/C. Оно символизирует «женскую» тему, даёт мягкое, «космическое» звучание и представляет Голубой Лепесток Веры Трёхлепесткового Пламени. В третьем такте обыгрывается доминантсептаккорд тональности до-мажор – G7cбасом си (так называемый квинтсекстаккорд). Он даёт мощное, насыщенное звучание и символизирует Золотой Лепесток Любви Трёхлепесткового Пламени. Микрокульминация первых четырёх тактов приходится именно на третий аккорд. Она выделяется звуком – доминантсептаккорд звучит громче, чем остальные аккорды. А вот четвёртый такт прелюдии снова возвращает нас к тоническому аккорду до мажор – C, который служит началом для дальнейшего развития музыкального произведения. Таким образом, мы имеем почти что классический плагальный оборот:

Тоника – Субдоминанта – Доминанта – Тоника

В роли субдоминанты здесь выступает аккорд Dm/C, родственный с субдоминантными трезвучиями Fи F7. Дальнейшее развитие прелюдии представляет из себя раскрытие трёх аккордов, прозвучавших в первых четырёх тактах, которые, таким образом, можно представить как зерно, из которого вырастаёт всё остальное произведение (тут вспоминаются идеи, изложенные к книге «Горчичное зерно»).