О гармоничных пропорциях в музыкальных произведениях композиторов-классиков

Константин Царихин

Занимаясь подборкой музыкальных произведений для Семинаров Синтеза и презентаций, а также прослушивая музыкальные ключи Владык, Архангелов и Элохимов, я заметил, что все эти шедевры мировой музыкальной культуры обладают следующими фундаментальными свойствами:

1) упорядоченной внутренней структурой;

2) членением в соответствии с пропорцией «золотого сечения» и рядом других гармонических пропорций.

Знакомство с музыковедческой литературой подтвердило эту гипотезу.

Это важно! По ссылкам, размещённым ниже, вы можете ознакомиться с компилятивным материалом о структуре высших форм полифонической и гомофонической  музыки – фуги и сонаты соответственно (приложение 1), а также о числовых пропорциях в произведениях великих композиторов, в основном, Иоганна Себастьяна Баха (приложение 2).

Скачать приложение 1 можно по этой ссылке: Приложение 1.doc
Скачать приложение 2 можно по этой ссылке: Приложение 2.doc

После прочтения этих статей вы, уважаемый читатель, будете готовы к более подробному разговору на тему гармонических пропорций в произведениях композиторов-классиков.

Итак, начнём. Первая часть сонатной формы называется «экспозиция». Вот какое определение этому термину даёт Энциклопедический музыкальный словарь под редакцией Б. С. Штейнпресса и И. М. Ямпольского (издание 2-е, исправленное и дополненное, М., "Сов. Энциклопедия", 1966):

«ЭКСПОЗИЦИЯ (от. лат. expositio – изложение) – первый раздел сонатной формы или фуги, содержащий изложение основных тем (в простой фуге – одной темы, проводимой последовательно во всех голосах). Э. сонатного аллегро (сонатной формы) состоит из неск. частей (партий). Главная партия излагает осн. тему (реже неск. тем), б.ч. волевого или драматического характера. Связующая партия приводит посредством модуляции в другую тональность и нередко подготавливает новый тематич. материал. Побочная партия содержит новую тему (иногда неск. тем); по преим. лирическая, она контрастирует с главной партией и излагается в тональности, подготовленной связующей партией (в мажоре – б.ч. тональность доминанты, в миноре – тональность параллельного мажора). Заключительная партия закрепляет тональность побочной партии, нередко синтетически объединяет материал главной и побочной партий или содержит новый тематич. материал завершающего характера. Связующая и заключительная партии иногда отсутствуют».

Обратите внимание – в архитектонике экспозиции сонатной формы заложены эволюционные принципы: взаимодействие тем и их синтез. Также заслуживает внимания принцип мягкого перехода: от главной партии к побочной через связующую.

Если мы внимательно посмотрим на принципы построения фуги, то увидим, что это произведение в своих высших формах представляет из себя схему-символ, иллюстрирующую строение Вселенной (об этом говорилось в приложении 1).

Самые сложные фуги являются тройными и шестиголосными. Три темы фуги символизируют Триединый принцип организации Мироздания и Бытия – Дух, Душу и Тело, Трёхлепестковое Пламя в его эволюционном единстве, а также все те триединые символы и конструкции, о которых говорится в Учении Золотого Века, например – три стадии Богореализации Сознания Человека – Самопознание, Богоуподобление и Духотворение. Шесть же голосов, через которые проводятся три темы, символизируют Октавы Внутреннего и Внешнего Сознания Абсолюта – Атмическую, Буддхиальную, Каузальную, Анупадическую, Нирваническую и Монадаическую (смотрите рисунок 1).

Рисунок 1. Октавы Внутреннего и Внешнего Сознания Абсолюта (схема №14 из Провозвестия 20 «Евангелия Вечности»).

Архитектоника Учения Золотого Века, передаваемого Небесной Иерархией через своих Посланников – Владимира Дмитриевича и Надежду Павловну Самойленко, имеет черты строения, характерные для фуги.

Так, например, одна из центральных тем Учения – тема трёх критериев Эволюции, раскрывающаяся в Провозвестиях Евангелия Вечности, а также книгах «Горчичное зерно» (М., 2010) и «Зов» (М., 2011), была упомянута ещё в книге «Алхимия Преображения», изданной в 2000 году. Давайте прочитаем фрагмент из Веления на осветление магических воздействий (№31, стр. 291):

«Трансмутировать и Осветлить (3 раза), возвращая Первоисточнику и реализуя Первопричину, все негативные энергии, модули и кристаллы, все искусственно созданные матрицы, сети и вибрации, весь Момент Силы, влекущий нарушение Закона Любви, Единения и Сотворчества – основополагающего Принципа Эволюции Мироздания…»

Здесь идёт речь о Любви и Творческом взаимодополнении Начал (1-ый критерий Эволюции), Единении с ангелами и элементалами (2-ой критерий Эволюции) и Божественном Претворении (3-ий критерий Эволюции). Как мы уже знаем, один из основных принципов построения фуги заключается в том, что начальная тема в своей предельно краткой, лаконичной теме излагается в начале, в разделе, который называется «экспозиция». Упоминание о трёх критериях Эволюции в книге «Алхимия Преображения» можно считать экспозицией данной темы.

Это важно! Для дальнейшего усвоения материала статьи рекомендуется скачать музыкальное приложение (12 музыкальных произведений в формате MP3, упакованные в архив формата RAR объёмом 107,5 мегабайт).Скачать музыкальное приложение можно, нажав на эту ссылку: Музыкальное приложение к статье.rar

В приложении к статье под номером «01» помещён один из величайших шедевров полифонической музыки – прелюдия и фуга до-диез минор BWV849 из Iтома «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Святослава Рихтера (1915-1997). Начиная с 3 минуты и 19 секунды этой записи, звучит тройная пятиголосная фуга.

Известный российский скрипач и музыковед Михаил Семёнович Казиник интерпретировал её следующим образом. Первая тема фуги – это тема креста. Вторая – тема оплакивания Иисуса. Третья – тема Преображения, Вознесения и Вечной Жизни. Иоганн Себастьян Бах соединяет все три темы воедино. Весьма характерно, что новейшие японские музыкальные компьютеры на эти три темы фугу сочинить не смогли. С точки зрения Учения Золотого Века первая тема – это Тело фуги, вторая – Душа, а третья – её Дух. Под номером «02» в приложении помещена запись выпуска программы «Музыка, которая вернулась» Михаила Казиника и Алексея Ботвинова на радио «Орфей», посвящённая фуге до-диез минор.

Если же мы внимательно посмотрим на сонатную форму, то увидим, что она строится на основе диалектического взаимодействия трёх партий: основной, побочной и заключительной. Кроме того, строение и фуги, и сонаты на самом высоком уровне структуризации также троично: они состоят из экспозиции, разработки и репризы. В приложении под номерами «03-05» приведена соната №23 фа-минор для фортепиано Людвига ван Бетховена (1870-1827) «Апассионата» в трёх частях.

В качестве же примеров гармонических музыкальных соотношений во времени давайте рассмотрим следующие три шедевра мировой музыкальной культуры (номера «06-10»):

1) вариацию №18 из рапсодии на тему 24-го каприса Паганини Сергея Васильевича Рахманинова (1873-1943) – музыкальный ключ Возлюбленного Саната Кумары;

2) прелюдию ми-бемоль минор BWV 853 из Iтома «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха в оркестровой обработке;

3) токкату и фугу фа-мажор BWV 540 Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Хельмута Вальхи (1907-1991).

4) адажио из балета «Спартак» Арама Ильича Хачатуряна (1903-1978) – музыкальный ключ Сотворения Вселенной (согласно информации, переданной через Посланников Небесной Иерархии Марка и Элизабет Профетов).

По поводу этих четырёх музыкальных произведений мне хотелось бы дать несколько дополнительных комментариев.

Рапсодия на тему Паганини была сочинена Сергеем Васильевичем Рахманиновым в период между 3 июля и 18 августа 1934 года в Сенаре (Швейцария). В это время композитору шёл шестьдесят второй год. Это зрелая работа мастера поражает нас глубочайшим ощущением Мира как состояния Души человека и Природы, недаром по материалам Учения Вознесённых Владык, переданных через Марка и Элизабет Профетов, вариация №18 является музыкальным ключом Элохима Мира и Элои Алохи. После эмиграции Сергей Васильевич писал редко, но исключительно шедевры. В 1930 году семья Рахманиновых купила дом. Сергей Васильевич назвал его «Сенар», соединив две первые буквы своего имени и имени своей жены и двоюродной сестры Натальи Сатиной, добавив к ним букву «Р» –  Рахманиновы.

Прелюдия ми-бемоль минор BWV 853 была написана Бахом в Кётенский период и была опубликована уже после женитьбы на Анне Магдалине Вильке (1701-1760). Величавые, исполненные огромной внутренней мощи аккорды прелюдии ми-бемоль-минор переносят нас в мир Океана, на самые его глубины, откуда мы медленно начинаем подниматься вверх, к свету и солнцу… Му погружены в древнюю стихию, которой управляет Великий Владыка Моря – Элохим Океан. Сотни миллионов лет… Лоно жизни, жизнь рождающее… Оно способно оживотворить и очистить наши души… Нас накрывает волной Милосердия и Сострадания. Мы чувствуем, как всё наносное и преходящее покидает нас, оставляя наедине с могучей стихией… Мы произносим молитву к Возлюбленному Гомеону, Князю стихии Воды:

«О, Возлюбленный Гомеон,

Князь Стихии Грозной, Всерождающей!

О, Океан Бесконечных Совершенств, в мире проявляющихся!

О, Входящий Вечным Движением Жизни

в каждую клеточку тела моего и создания каждого!

О, зеркало, запечатлевшее Лик Вечности,

вобравшее в себя высоту Небесных Сфер

и отражающееся в них!

Звезды играют в водах твоих бесконечно!

Солнечный Луч озаряет твои совершенства!

Как мы жаждем твоей Любви

Во Имя Бога Живого и Истинного, Величественного!

Будь к нам милосердным,

отведи грозную разящую силу своих воинов

от создания каждого, жилища, города, страны, народа!

 

Во Имя Бога, Жизнь Рождающего,

Сострадающего, Всепрощающего,

простите нам бесконечную череду прегрешений

пред вами, духи и ангелы вод земных и Небесных!

Тяжела наша вина,

но бесконечно милосердие любящего сердца!

Да не будет меж нами и вами

более кармы смертей и разрушения!

Да остановится сила разящая

из Любви к Богу нашему, Творцу Всеединому!

Да очистится стихия водная

силой молитвы покаянной,

к Сердцу Сущего обращенной

сердцами человеческими!

Да изольются щедрые Дары и

Благодать Небесная в пределы водные!

Да воскреснут и исцелятся любовью истинной духи элементальные!

Да усмирят свой гнев духи стихийные!

Да воскреснут и вновь поселятся в своих обиталищах

духи озер, рек, морей и источника водного всякого!

Да будет Мир и Любовь между нами и вами,

Во Имя Бога Единого, Живого и Истинного!

Аминь и Аминь!»

(Из книги «Трансмутация Кармы»)

Гений Баха проявил себя в этом произведении воистину с огромной силой. Композитору удалось в четырёх минутах пятидесяти секундах поместить десятки и сотни миллионов лет – все эти кембрийские, ордовикские, силурийские периоды… Таким образом, в этой прелюдии звучит Время! Это музыка течения Времени, течения Воды…

Токката же и фуга фа-мажор BWV 540, ориентировочно написанная Бахом в 1717 году в Веймаре или Кётене, после женитьбы на Марии Барбаре Бах (1684-1720) – один из величайших шедевров органной музыки. По мнению автора плана, это произведение является трансцендентным (в том смысле, что транслирует в наше Пространство Реалии Божественного Мира, недоступные для непосредственного восприятия нашим сознанием).

Токката начинается органным пунктом на тонике, который символизирует Пространство Эдемского Сада. Первая модуляция в минор – это аллегорическое изображение грехопадения. Дальше тема в миноре проводится три раза и каждый раз с кульминацией – это иллюстрация развития III, IV и V Планетарных Рас и Усилий Небесной Иерархии по спасению человечества. Модуляции в минор выполнены на таком высочайшем уровне мастерства, что у слушателя создаётся впечатление перехода из Реального мира в Отражённый. Токката оканчивается мажорным трезвучием, символически представляющим Победу Сил Света и Переход Земли в Мир Горний.

Фуга фа-мажор – это величественное произведение, раскрывающее процесс создания новой Планеты – Зарианы. При прослушивании этого произведения возникает ощущение, что ты смотришь на новую Планету глазами её создателей – Элохимов и Элои. Вспоминаются слова из Библии:

И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. (Быт 1:31)

Балет «Спартак» был написан Арамом Ильичём Хачатуряном в период с 1950 по 1954 годы. Это произведение является одной из вершин творчества композитора. Адажио из балета «Спартак» – это танец Спартака и Фригии.

Итак, давайте внимательно прослушаем эти четыре произведения. Легко убедиться в следующем:

1) первая кульминация в рапсодии на тему Паганини Сергея Васильевича Рахманинова наступает спустя 37 секунд после её начала, а главная кульминация – спустя 1 минуту 16 секунд после начала. Общее время звучания композиции – 2 минуты 28 секунд. Таким образом, время от начала звучания до первой кульминации составляет ¼ всего времени композиции, а время от начала звучания до главной кульминации – ½ общего времени композиции. Если же мы поделим вторую часть композиции в пропорции «золотого сечения», где φ ≈ 0,618, то получим время в 2 минуты от начала звучания. Именно в это время наблюдается успокоение и затухание в развитии музыкальной мысли композиции – мы можем назвать этот период «обратной кульминацией». Таким образом, вариация №18 из рапсодии на тему 24 каприса Паганини Сергея Васильевича Рахманинова насыщена пропорциями ¼, ½ и ½ + ½ * φ.

2) первая кульминация в прелюдии ми-бемоль минор Иоганна Себастьяна Баха происходит во временном интервале, центром которого является момент времени, наступающий спустя 1 минуту 30 секунд после начала звучания прелюдии. Это ничто иное, как точка, которую мы получаем, поделив общее время звучания прелюдии – 4 минуты 50 секунд – пополам и отмерив от этой точки с начала звучания пропорцию «золотого сечения» φ: 290 секунд / 2 * 0,618 ≈ 90 секунд. Вторая кульминация, являющаяся главной кульминацией всей прелюдии, приходится на временной интервал, начинающийся на отметке 2 минуты 48 секунды и заканчивающийся на отметке 3 минуты 12 секунд. При этом пропорция φ делит время звучания прелюдии в точке 3 минуты 00 секунд, которая располагается ровно посередине между временем начала и окончания главной кульминации. Более того, центром третьей кульминации является точка на временной шкале, приходящаяся на 3 минуты 55 секунды после начала звучания произведения. Эта точка делит вторую половину прелюдии в пропорции «золотого сечения»: 290 / 2 + 290 / 2 * 0,618 ≈ 235 секунд. Таким образом, мы видим, что прелюдия ми-бемоль минор Иоганна Себастьяна Баха насыщена пропорциями ½ * φ, φ и ½ + ½ * φ.

3) токката фа-мажор Иоганна Себастьяна Баха длится 9 минут 34 секунды, фуга фа-мажор – 5 минут 34 секунды. Общее время звучания композиции составляет, таким образом, 15 минут 8 секунд. Если мы поделим это время в пропорции «золотого сечения», то получим значение в 5 минут 21 секунду. Погрешность, таким образом, составит 13 секунд. Эти вычисления говорят нам о том, что время звучания токкаты относится ко времени звучания всего произведения в пропорции φ. Более того, время звучания фуги относится ко времени звучания токкаты также в пропорции φ. Действительно: 334 / 574 = 0,582 ≈ 0,618. Некоторая погрешность связана с тем, что Хельмут Вальха исполнил фугу несколько медленнее, чем это замышлял композитор (или же токката была исполнена несколько быстрее). Общеизвестно, что даже если композитор указывает темп исполнения произведения, например, allegro, moderato, adagio, то конкретный исполнитель может варьировать темп в зависимости от своего понимания того, как должно звучать сочинение.

Органный пункт на тонике до паузы в начале токкаты длится 1 минуту 46 секунд (вместе с паузой). Тема токкаты проводится в верхнем голосе 1 минуту 6 секунд, а в басу  – 40 секунд. Время звучания темы в басу относится ко времени звучания темы в верхнем голосе как φ. Время звучания темы в верхнем голосе относится к общему времени звучания органного пункта на тонике до паузы также как φ. Всего же органный пункт на тонике звучит 2 минуты 55 секунд. Пауза с высокой степенью точности делит его в пропорции «золотого сечения»: 175 * 0,618 = 109 секунд или 1 минута 49 секунд.

После органного пункта на тонике начинается подготовка к модуляции в минор. Она длится 1 минуту 40 секунд. Отношение времени звучания подготовки к модуляции в минор ко времени звучания органного пункта на тонике близко к φ. При этом спустя 3 минуты 44 секунды после начала произведения начинают звучать три голоса. Эта точка делит всё музыкальное произведение в пропорции 1 – φ: 224 / 574 = 0,39 ≈ 0,382.

Первое проведение темы в миноре начинается спустя 4 минуты 39 секунд после начала звучания токкаты, то есть примерно на отметке ½. А заканчивается оно локальной кульминацией на отметке 5 минут 48 секунд, которая находится рядом с точкой «золотого сечения» всей токкаты – 5 минут 54 секунды. Второе проведение темы в миноре заканчивается в 7 минут 7 секунд. Эта точки почти точно делит время звучания токкаты в пропорции ¾. Третье проведение темы в миноре довольно короткое, кульминация там начинается в точке, которая делит вторую часть токкаты в пропорции φ: 574 / 2 + 574 / 2 * 0,618 = 464 секунды или 7 минут 44 секунды.

Таким образом, токката фа-минор Иоганна Себастьяна Баха насыщена пропорциями ½, ¾, φ, 1 – φ и ½ + ½ * φ.

4) В адажио из балета «Спартак» можно выделить несколько ключевых моментов и периодов времени. Спустя 1 минуту и 9 секунд после начала вступает кларнет. Эта временная точка очень близка к отметке в 1 минуту 5 секунд, что составляет 1/6 общего времени звучания произведения (10 минут 29 секунд). Спустя 2 минуты 38 секунд после начала происходит «разворачивание» звучания оркестра с явным крещендо. Эта точка делит всё время звучания произведения в пропорции 0,25 или ¼ (2 минуты 38 секунд = 158 секунд; 629 секунд * 0,25 = 157,25 секунд). Первая кульминация начинается спустя 4 минуты 4 секунды после начала звучания, эта точка примерно соответствует пропорции (1 – φ): 629 * 0,382 ≈ 240 секунд или 4 минуты. Духовые инструменты вступают спустя 6 минут 10 секунд после начала произведения, вторая кульминация начинается спустя 6 минут 39 секунд, третья – спустя 7 минут 5 секунд. Точка «золотого сечения» φ адажио располагается на отметке около 6 минут 29 секунд (629 * 0,618 ≈ 389 секунд). Обратная кульминация с характерным диминуэндо приходится на отметку 8 минут 5 секунд. Рядом находится точка, которая делит всё произведение в пропорции ¾: 629 * 0,75 ≈ 472 или 7 минут 52 секунды. И, наконец, завершающее соло скрипки начинается спустя 9 минут 26 секунд после начала звучания – эта точка близка к пропорции 7/8: 629 * 0,875 ≈ 550 секунд или 9 минут 10 секунд. Таким образом, адажио из балета «Спартак» структурировано пропорциями 1/6, ¼, (1 – φ), φ, ¾ и 7/8.

В творчестве великих композиторов пропорции «золотого сечения» проявляются также и в расположении клавиш и соответствующих им нот на клавиатуре. Так, например, в начале токкаты и фуги ре-минор И. С. Баха BWV 565, являющейся музыкальным ключом Великого Центрального Солнца, мы видим три ярко выраженных пассажа (смотрите рисунок 2).

Рисунок 2. Три ярко выраженных пассажа в начале токкаты и фуги ре-минор И. С. Баха.

Если теперь мы попытаемся определить, в каких местах клавиатуры они играются, то обнаружим вот что (смотрите рисунки 3-5).

Рисунок 3. Начало первого пассажа.

Рисунок 4. Начало второго пассажа.

Рисунок 5. Начало третьего пассажа.

Первый пассаж играется в зоне φ, если считать от басов, второй пассаж – примерно в середине клавиатуры, а третий – в точке 1 – φ. Таким образом, аппликатура начала токкаты и фуги ре-минор Баха насыщена пропорциями φ, 0,5 и 1 – φ. Токката и фуга ре-минор Баха BWV565 помещена в музыкальное приложение под номером 11.

Музыку в Мир несёт 128-ой Луч Святого Духа – Луч «Великое Дыхание Жизни», управителями которого являются Владыка Денеб и Владычица Марион, Архангел Орфей и Архея Эвридика, Элохим Музыка и Элои Ассоль. В книге «Алхимия Преображения» (1 издание) было приведено послание Элохима Музыки:

«Жизнь – это божественная музыка, великая симфония жизни наполняет все миры и сферы проявленной Вселенной, победно утверждая Творчество, Гармонию и Красоту божественной Мысли.

Почувствуйте благословенное присутствие музыки в каждом проявлении жизни – и вы найдёте её в серебристом журчании ручья, в загадочном мерцании звёзд, в торжественном безмолвии небес!

Музыка – это дыхание Вечности! Чувствовать музыку – чувствовать БОГА! Да, именно так, возлюбленные, музыку чувствуют, а не слушают, именно чувствуют; когда это происходит с вами – растворяются сферы реальностей, и живой поток музыки возносит нашу Сущность к вершине Мироздания, приоткрывая тайны Бытия и величия живой Вселенной!

Каждая живая Сущность – живая мелодия, рождённая флейтой жизни Божественного Музыканта, неповторимая в своём божественном звучании.

Те музыкальные Ключи, которые мы вам сегодня приоткрыли, – лишь несколько аккордов Божественной Симфонии Вечности, но именно они позволяют вам соприкоснуться с уникальной Индивидуальностью Великих и тысячекратно усилить каждый произносимый Зов, Молитву и Веление, оживотворив их Сокровенной Сутью Владык, Архангелов и Элохимов!»

А в книге «Учусь быть Богом» была дана информационная матрица 128-го Луча Святого Духа. Вот она:

«Данный Луч, в полном соответствии с Духом Великого Закона Космических Ритмов, является основой и основанием всякого синтеза и позволяет соединить активность таких магических Лучей, как Лучи Чёрной и Белой Луны, Серебряного и Золотого Солнца, и, в результате их соединения, одномоментно использовать божественную возможность и перспективу просветления полей-сознаний четырёх нижних тел посредством проявленной активности внутреннего Света, как в аспекте Созерцания, так и в аспекте Благодеяния.

При соединении возможностей Созерцания с возможностями Благодеяния открывается перспектива индивидуального восхождения посредством наращивания внутреннего Света Присутствия Я Есмь и стяжания нового уникального нравственного опыта претворения Любви в каждое мгновение своего бытия.

Луч «Великое Дыхание Жизни» в синтезе с Лучом Своевременности позволяет каждому светоносцу Беспредельности максимально использовать возможности своего объективного сознания в момент «здесь и сейчас» для эволюции истинной и сокровенной сути своего духовного бессмертного существа, позволяет вырваться из круга реинкарнаций, разорвать цепь воплощений и смерти, а также избежать уроков Возлюбленного Господа Сансары, как следствие – и искупления, и воздаяния за некогда совершённые ошибки, препятствующие реализации божественных возможностей обретения уникального нравственного опыта претворения Любви, в том случае, если энергия, вмещаемая во время интравертного цикла развития в форме различных знаний, качеств, свойств, состояний, направляемых в наши поля-сознания извне Просветлёнными Существами Беспредельности, представляющими различные эволюционные потоки жизни, равновелика энергии, возвращаемой в пространства посредством активности субъективного сознания истинной и сокровенной сути в момент экстравертного цикла её эволюции».

Теперь давайте рассмотрим информационные матрицы Лучей Чёрной и Белой Луны, а также Серебряного и Золотого Солнца. Они также приведены в книге «Учусь быть Богом»:

«Луч Черной Луны является одним из самых могущественных аспектов Святого Духа для нашей планеты, позволяющим посредством Церемониальной Магии и Высшей Духовной Алхимии осознанно контролировать всю сферу тела чувств, пробуждать или связывать (останавливать) в объективной реальности своего Присутствия такие качества и свойства человеческой части Единой Бессмертной Души, которые не позволяют в момент «здесь и сейчас» достигнуть индивидуального просветления и духовного воскрешения внутреннего Христа каждого существа, проходящего свою эволюцию в Божественном аспекте Всееди-ного Отца проявленной Беспредельности.

Магические свойства Луча даруют возможность всем Посвященным Адептам планеты сознательно работать с ангельскими, элементальными и стихиальными эволюциями во имя проявления и последующего высветления-высвобождения всей дисквалифицированной божественной энергии, присутствующей в астральном теле человека и в астральном теле планеты, которые являются по существу своему дисквалификацией и отражением, в первом случае    Божественной Чистоты и Плана тонкого тела человека, именуемого телом чувств, во втором - тонкого тела Гения Октавы, именуемого тонким миром, или миром чувств.

Высвобожденную посредством инициации Магического Луча Черной Луны энергию, используя силу Луча Образного Повеления, адепты обладают правом направить на создание и претворение любой кармической программы, связанной с активностью сферы чувств, как индивидуальной, так и планетарной.

Луч Черной Луны возможно активизировать и инициировать в реальность только посредством вербальной энергии мантр и заклинаний, применяемых в особых ритуальных действиях, именуемых мистерией, или алхимической церемонией.

Работа с данным Аспектом Святого Духа, наряду со словом изреченным, требует различных магических атрибутов: талисманов, амулетов, оберегов, - являющихся осажденной формой некой совокупности божественных знаний, свойств, качеств и состояний, позволяющих 10 000 по 10 000 раз усилить проявленную волю адепта, работающего в момент «здесь и сейчас» с данным Лучом, а также контролировать и направлять, посредством импульса Образного Повеления, активность существ, представляющих ангельские, элементальные и стихиальные эволюции.

Еще раз особо укажем на то, что магическая возможность Луча позволяет Адепту Тайных Сил перераспределять всю потенцию нереализованной и связанной энергии, присутствующей как в сфере чувств отдельно взятого духовного индивидуума, так и в астральном теле планеты, сообразуясь с намерениями своего разума и сердца, дает возможность полного духоконтроля над активностью личностных и планетарных Стражей.

Используя возможности Луча во имя просветления, как собственного, так и всей планеты в целом, и всех существ, проходящих свою эволюцию в ее мирах и сферах, возможно в кратчайшие сроки достигнуть полного освобождения от инволюционного кармического долга в объективной реальности Присутствия вследствие алхимического духовного преображения, посредством слияния Души и Духа в Теле, во имя проявления собственной внутренней Божественной Природы.

Божественными Управителями Луча являются Архея Геката и Элохим Гекуба, Луч Черной Луны в синтезе с Лучом Времени, когда им управляет Элои Урна, позволяет каждому существу заглянуть в прошлое во имя преображения настоящего».

«Божественные качества Луча позволяют каждому богорожденному и богосотворенному существу проявленной Вселенной, обладающему Искрой Присутствия Я Есмь ее Творца, посредством атрибутов Церемониальной Магии – заклинаний, мантр, духовных алхимических мистерий,  – а также природных терафимов (к их числу относятся ароматические травы, кристаллы, минералы, утренняя и вечерняя роса и т.д.) и искусственно созданных атрибутов и терафимов, таких, как амулеты, обереги, талисманы, активизировать в объективной реальности Присутствия внутренний Свет и высочайшие нравственные качества индивидуальной Божественной души, тем самым позволяя оной решать эволюционные уроки самосовершенствования и самотворения в гармонии с проявленным миром и каждым существом этого мира, несущим в сокровенном своем Искру Любви Великой Матери и Великого Отца. Духовные возможности Луча Белой Луны, в синтезе с энерго-информационными возможностями Лучей Сотворчества, Сотрудничества и Любви, позволяют направлять активность природных, элементальных и стихиальных эволюции и управлять оной, формируя и определяя не только свою субъективную эволюционную судьбу в момент «здесь и сейчас», но и судьбу целых семейных и родовых древ, как следствие - и всего человечества настоящей планетарной расы и служащих оной ангельских и элементальных эволюции.

Божественной управительницей Луча является Архея Селена. В союзе с Лучом Времени, когда его направляет Элои Скиади, Луч Белой Луны позволяет увидеть свое вероятное будущее, а в синтезе с Лучами Образного Мышления, Просветления и Преображения – его изменить в эволюционном моменте «здесь и сейчас».

«Данный Луч является одним из тайных духовных аспектов Церемониальной Магии и Божественной Алхимии, направленных на просветление всех сфер субъективного сознания своей истинной и сокровенной сути, позволяющим воскресить внутреннего Будду посредством обретения полного духоконтроля над активностью своей ментальной сферы Присутствия.

Божественные возможности Луча даруют право каждому существу Беспредельности, обладающему собственным внутренним Светом Я Есмь, осуществлять полный духо-контроль не только за активностью ментального тела Присутствия, но и за активностью всех остальных энерго-информационных тел истинной и сокровенной сути посредством непрерывной медитации на внутренний Свет и передачи всех полномочий ответственности за состояния, очищение и качество реализации оных собственному внутреннему Христу.

Луч Серебряного Солнца позволяет всем светоносцам Беспредельности ощущать в каждый миг своего бытия серебряную нить связи с ее Духовным Сердцем - Источником всей Божественной Жизни, воспитывает способность непрерывно пребывать в состоянии духовного озарения, дарует возможность наращивать свой внутренний Свет посредством созерцания и вмещения нового духовного опыта в момент путешествия сознания в более полной свободе своих тонких энерго-информационных тел по различным мирам, иерархиям, цивилизациям нашей Вселенной.

Луч Серебряного Солнца иначе именуют «упокоением ума».

Мастера энергии, Адепты и Посвященные используют его духовные возможности для ускоренной трансформации сознания всех тел, сонастраивая их вибрации на вибрации и ритм Высших Духовных Миров посредством различных мантр и медитативных практик, целью которых является остановка «внутреннего диалога» и пробуждение Божественного Созерцателя. Работая с Лучом Серебряного Солнца, следует помнить, что Созерцатель -это тот, кто из точки бытия «здесь и сейчас» обозревает и вмещает всю беспредельность того, что уже создано, ничего в нем не меняя и не влияя на его бытие, на существо и существование всего, что к настоящему сотворено Великим Творцом.

Тропой Божественного Созерцания возможно идти только одному, но эта тропа ведет к слиянию с другой - тропой Активного Сознания Христа. Когда слияние произошло, дальнейший путь возможен только для двоих, и этот путь ведет в Обитель Сотворения.

Луч Серебряного Солнца в синтезе с Лучом Совершенного Покоя дает возможность всем духоносцам Беспредельности разорвать покрова Майи, сотканные суетой, препятствующей духовному воскрешению и возрождению истинной и сокровенной сути каждого существа, ибо основанием суеты является смещение приоритета с богореализации в духовной жизни на достижение успеха и видимого благополучия в жизни материальной».

«Луч Золотого Солнца является одним из самых могущественных магических Аспектов Святого Духа, направляемых из Духовного Сердца Творца Беспредельности для нашей планеты, воплощенной как Эдемский сад всех Духом созданных миров Единой и Бессмертной Жизни.

Божественные качества Луча позволяют каждому существу, обладающему раскрытым Христосознанием, управлять активностью, контролировать и направлять оную у тех существ проявленной Беспредельности, точку бытия сознания которых вмещает его внутренний Свет, формировать их реальность и субъективную судьбу, посредством особых алхимических духовных мистерий повелевать ангельским, элементальным и стихиальным эволюциям, обеспечивая таким образом полный духоконтроль над всеми формами, качествами, свойствами и состояниями объективной реальности Присутствия.

Магическая сила Луча позволяет привлекать во внешнее поле индивидуального Присутствия Адепта Золотого Солнца носителей Огня Святого Духа и распоряжаться их жизненной энергией в полном соответствии с намерениями своего разума и устремлениями своего сердца.

Божественные магические возможности Луча обуславливают право привлечь в поле своей активности такое количество индивидуальных Искр Я Есмь Присутствия Святого Духа, суммарный внутренний Свет которых равен внутреннему Свету Адепта, умноженному 10000 по 10000 раз, могуществом изрекаемых мантр, молитв и заклинаний, а также амулетов, талисманов, оберегов.

В синтезе с Лучами Образного Повеления и Образного Мышления, а также Благоустремления, Луч Золотого Солнца дает возможность изменять настоящее и создавать новую субъективную судьбу не только отдельного духовного индивидуума, но и целых семейных, родовых, национальных древ, меняя кармические условия их эволюции, как следствие  – и бытие всей Беспредельности.

В синтезе с Лучом Серебряного Солнца, Луч Золотого Солнца позволяет Адепту и Магистру Тайных Сил достигнуть совершенного просветления и богореализации в Аспектах всех Лучей Святого Духа, заявленных в плане октавы своего активного Присутствия, как следствие, и обрести возможность индивидуального вознесения в надлежащую эволюционную реальность проявленного мироздания и бытия».

Как мы знаем, представители  и Управители элементального потока эволюции обладают могуществом формообразования. Форма, в которую облекается энергия 128-го Луча Святого Духа – это Музыка. Её несут в наш мир Возлюбленные Элохим Музыка и Элои Ассоль. Таким образом, в Музыке отражены формы синтеза четырёх Высших Магических Лучей, формы Великого Дыхания Жизни. В Музыке отражено и прошлое, и настоящее, и будущее; в ней и внутренний мир человека и внешнее пространство его обитания. Если при исполнении заданий Небесной Иерархии мы будем использовать принципы и пропорции Музыки, то тогда мы войдём в резонанс не только с аспектами и качествами 128-го Луча Святого Духа, но и со всей Вселенной – как на уровне Макрокосма, так и на уровне Микрокосма. Однако, простое копирование вышеуказанных принципов и пропорций неэффективно. Форму надо наполнить энергией Любви. Именно поэтому так важен Творческий Союз Мужчины и Женщины.

Хочется также отметить, что Высшие Лучи Святого Духа (с 13-го по 144-ый) имеют синтетическую архитектонику (если не все, то, по крайней мере, некоторые из них; вообще говоря, предположение о синтетической архитектонике Высших Лучей очень хорошо согласуется с принципом Синтеза). Так, например, в той же книге «Учусь быть Богом», на странице 199, в информационной матрице 140-го Аспекта Святого Духа – Луча Величия сказано:

«Основой и основанием Луча Величия являются такие божественные качества, как скромность, терпение, богопослушание, духовная дисциплина, смирение, кротость, безусловность Любви и её жертвенность, проявленное милосердие и всеобъемлющее прощение.

Божественный синтез всех этих качеств и рождает совершенно новое состояние, кое и является духовной силой внутреннего Света – Величием».

Также вспоминается цитата из древнекитайского философского компендиума «Люйши Цюньцю» (середина III века до нашей эры):

«Всякая музыка рождается в сердце человека. Когда чувство охватывает сердце, его трепет рождает звуки; то, о чём поют вовне, изменяет затем сердца внутри. Посему, послушав песни, можно судить и о нравах, а познав нравы, нетрудно узнать и устремления. Зная устремления, увидишь и дэ. Сила или слабость, ум или глупость, благородство и подлость – всё обретает осязаемые формы в музыке, так что спрятать их невозможно. Посему и говорится: суждение, основанное на постижении музыки, глубоко».

(Книга шестая, глава третья «О началах музыки / Инь чу»)

Наша справка:

Дэ – «доблесть» – качество, присущее в равной мере природным явлениям и человеку-мудрецу; проявление изначальной жизненной силы (шэндэ) Дао-демиурга в вещах и явлениях; в мудреце – внутренняя сила, мастерство в Дао-искусстве.

Дао – демиург, источник колебаний «гармонического эфира» – цзин-ци; «делатель вещей», «ответственный» за их переход из неявленного в явленное и обратно; медиатор, пребывающий между явленным и неявленным и обеспечивающий их единство (тай и); принцип-метод, «искусство», овладение которым делает мудреца равном демиургу.

(Из словаря основных понятий древнекитайской философии, встречающихся в тексте «Люйши Чуньцю»)